Круизер "Targa 34" из семейства "Fairline" на протяжении нескольких последних лет являелся хитом продаж в линейке "Targa". Основанная в 1964 г., английская компания "FAIRLINE BOATS" из небольшого семейного предприятия превратилась в крупного производителя моторных яхт и спортивных круизеров, известных безупречным качеством и надежностью. За это время на воду сошли около 11000 судов. На двух ее верфях 1100 специалистов ежегодно выпускают около 300 лодок (95% идет на экспорт). Сейчас "FAIRLINE" представлен 14 моделями в трех линейках: "Phantom", "Squadron" и "Targa". В 2005 г. "FAIRLINE" отметила 20-летие знаменитой серии "Targa", которая до сих пор остается одной из наиболее востребованных. Первый круизер "Targa 33" появился в 1985 г. и побил все рекорды долголетия. А потом на смену ему пришла "Targa 34".
"Targa 34" проектировало дизайн-бюро "FAIRLINE BOATS", а собственно корпусом занимался легендарный Бернард Олесински (об этом еще будет сказано). Надо отдать должное, дизайнеры великолепно поняли друг друга, сумев обеспечить целостность проекта, когда конструкция, интерьеры и функциональные качества гармонируют с внешней эстетикой, дополняя ее и даже усиливая восприятие.
Динамичный силуэт лодки: сильно откинутая радарная арка, поднимающаяся к носу линия бортовых лееров с наклоненными вперед стойками -вполне характерен для современных быстроходных открытых круизеров. Небольшое отличие состоит, пожалуй, в дугах бортового остекления кокпита и конструкции сопряжения с ветровым стеклом.
Шаг на купальную платформу, отделанную тиком, еще шаг сквозь калитку по правому борту - и мы в кокпите. На кормовой платформе замечаю прикрытый складной трап, рундуки для кранцев, нишу для спасательного плота, душ с горячей и холодной водой, разъемы подключения берегового питания.
Кокпит по конфигурации напоминает старшую модель "Targa 40", но, пожалуй, он даже несколько больше (отсутствует ангар для аквабайка). Пространство разделено на зоны. На расположенном справа пульте поста управления - полный набор приборов контроля систем и устройств, в том числе навигационных. Управление носовой якорной лебедкой также происходит отсюда. Удобный штурманский столик с освещением; широкое мягкое кресло рулевого. Слева большой Г-образный диван.
В кормовой части кокпита также большой мягкий диван со столиком. Напротив есть бар с небольшим холодильником для напитков и угловое креслице. В жаркую погоду кормовой диван можно превратить в "солнцедром" (надо только вставить дополнительную секцию). Другой двухместный лежак размещен на носовой палубе.
Характерной особенностью лодок "FAIRLINE" является обилие металлических и деревянных поручней, на первый взгляд, абсолютно необязательных; но в море даже при небольшом волнении рука сама тянется к ним.
В моторный отсек можно было попасть через люк в палубе. Ее тиковое покрытие, как и требуется, придавало интерьеру кокпита особую теплоту; правда, это опция, в базовом варианте предусмотрен ковер, что тоже неплохо. Зато такая удобная вещь, как носовое подруливающее устройство, входит в стандартную комплектацию.
Лампы освещения кокпита вмонтированы в радарную арку. Она же является опорой для тента на раме из нержавейки. В плохую погоду можно раскинуть переднюю часть тента или поставить полный тент, накрыв им кокпит. Весьма функционально и не портит внешний вид.
В салоне этой компактной лодки высота потолка почти 2 м, и там себя чувствуешь вполне комфортно. По левому борту обеденный уголок со столом из массива красного дерева, преобразующийся в двуспальное ложе (под диваном имеется рундук). Кухня - ее конфигурация не может не вызвать одобрения - расположена по правому борту сразу у трапа (газовая плита с духовкой и грилем, холодильник, мойка, шкафчики для посуды и продуктов). Трап на петлях и может быть легко приподнят; под ним открывается небольшая ниша для размещения какого-то багажа - похвальное стремление рационально использовать все свободное пространство. Для вещей в салоне предусмотрены и бортовые верхние ниши, прикрытые красивыми деревянными панелями. Отделка этого салона, как и кают, выполнена с присущей "FAIRLINE" лаконичной эстетикой. Материал отделки - вишневое дерево, которое владелец этой лодки предпочел клену. И никаких острых углов.
Каюта в носу отделена от салона дверью. Широкая койка, расположенная диагонально для экономии места (в ее основании - ящики для белья и личных вещей), два туалетных столика, шкаф для одежды. В изголовье кровати - полка, зеркало. Свет в каюту (как и в салон) дают бортовые иллюминаторы и скайлайт; в вечернее время включаются потолочные галогенные светильники.
В кормовой части салона находится вторая каюта, также отгороженная от салона дверью. Расположенная под кокпитом, она не выглядела просто местом для сна. Две кровати, которые мягкая вставка превращает в большую двуспальную, шкаф и стеллаж, туалетный столик и даже небольшой диванчик и раковина с горячей и холодной водой (устанавливается опционально). Уют добавляли зеркало и расположенные в изголовье кроватей ночники. Правда, в этой лодке всего одна туалетная комната, но она оказалась неожиданно большой (душ, раковина, прокачной туалет, шкафчики для принадлежностей).
Хорошо управляется на малом ходу. На скорости более 20 узлов держит небольшую волну вполне уверенно.
Одно из сильных достоинств "Targa 34" - доведенный до совершенства корпус, созданный Бернардом Олесински. Олесински живет на о.Уайт и работает в своем дизайн-бюро, расположенном там же. Это место является одним из центров парусного спорта Англии: здесь стартуют многие международные регаты. А пролив Солент, отделяющий Уайт от Англии, знаменит особым волнением, которое английские моряки называют "rip", а русские - "сулой". При этом волнении поверхность моря как бы кипит, образуя водовороты и крутые высокие волны (до 3-4 м), не имеющие видимого поступательного движения. Возникает сулой из-за разнонаправленных течений в местах стеснения тока воды, вызванного резким поднятием дна или сужением пролива. Даже крупные суда стараются без необходимости не заходить в этот район.
Знакомый не понаслышке с эксплуатацией судов в сложных условиях, Олесински находит отточенные формы, оптимальное положение реданов, хороший баланс весов, рациональную высоту борта и прочностные показатели. Корпуса формуются контактным методом (вручную), с использованием изофталевых смол и стекломатов с разнонаправленными волокнами, с усилением приформованными шпангоутами и стрингерной системой. Ручное производство удлиняет и удорожает процесс постройки, но многократно повышает качество. В результате легкий, надежный и весьма килеватый корпус ("глубокое V" в носу, 19° на транце), с широким плоским участком на линии скулы и брызгоотбойниками во всю длину дает лодкам "Targa Fairline" при требуемой мощности двигателей отличный ход на тихой воде, всхожесть на волну без резкого падения скорости и отменные характеристики управляемости. По отзывам их владельцев, на своих судах они чувствуют себя как дома, даже в проливе Солент.
Yacht photo Targa 34 «Sheherazade»
Options of boat Targa 34 «Sheherazade»
Log
Compass
Depts sounder
VHF
Audio
Autopilot
MZ Yachts
Phone: 007 (499) 703 15 48 E-mail:
Yacht broker: Mikhail Zhitnikov
Phone: WhatsApp +7 926 53I З9З5 City: Moscow
Send message to yacht brokerTarga 34 «Sheherazade»